Анонсы - Самарский ГАУ

План работы Ученого совета ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА на 2014-2015 учебный год

Обсуждено и принято Ученым советом академии 25.09.2014 г.
 
 
п\п
Наименование вопроса
Ответственный
 за подготовку
Срок проведения
1.
1.   Итоги приема студентов на первые курсы очной формы обучения и задачи по совершенствованию профориентационной работы в 2014-2015 учебном году.
Проректор по развитию, ответственный секретарь ПК
Сентябрь 2014 г.
2.   Утверждение правил приема в академию в      2015 году.
Ответственный секретарь ПК
3.   Утверждение плана работы Ученого совета академии на 2014-2015 учебный год.
Начальник УВСР
 
4.   Утверждение плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Проректор по учебной работе
 
5.   Утверждение кандидатур председателей ГАК на 2015 год.
Проректор по учебной работе
2.
1. Рассмотрение программы модернизации имущественного комплекса академии.
Проректор по УР
 
 
Сентябрь 2014 г.
2. О внесении изменений в организационную структуру академии.
Ректор
3.
1. Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности академии и основные направления его развития.
Директор ЦИТ
 
 
 
Октябрь
2014 г.
2. О задачах по формированию контингента поступающих на 1 курс экономического факультета.
Декан экономического факультета
4.
1. Состояние и основные направления совершенствования программ подготовки специалистов на факультете БИВМ
Декан факультета БиВМ
 
 
Ноябрь
2014 г.
2. Состояние и основные направления совершенствования трудоустройства выпускников академии.
Руководитель  центра СЗВ и ТВ
5.
1.   Отчет о научно-исследовательской деятельности в академии в 2014 году и задачах на 2015 год.
Проректор по научной работе
Декабрь
2014 г.
2. О готовности к государственной аккредитации ООП  ВПО «Лесное дело»
Декан агрономического факультета
6.
1. О проектировании и реализации основных образовательных программ академического и прикладного бакалавриата в академии.
Проректор по учебной работе, комиссия
Январь
2015 г.
2. Состояние и основные направления совершенствования программ повышения квалификации и переподготовки кадров в ИУТАР.
Директор ИУТАР
7.
1. Итоги финансово-хозяйственной деятельности академии в 2014 году.
 
Ректор
 
Февраль 2015 г.
2. Применение активных и интерактивных форм обучения в учебном процессе на кафедрах технологического факультета.
Декан технологического факультета
8.
1.   Рассмотрение и утверждение учебных планов и графиков учебного процесса основных образовательных программ на                          2015-2016 учебный год.
Проректор по учебной работе
 
Март
2015 г.
2.   Об итогах зимней экзаменационной сессии   2014–2015 учебного года и задачах по совершенствованию качества учебного процесса.
Проректор по учебной работе
9.
1. Совершенствование практической подготовки студентов инженерного факультета.
Декан инженерного факультета
 
Апрель
2015 г.
 
2. Информационно-имиджевая политика академии.  Состояние, задачи.
Заведующий отделом информации и рекламы
10.
1. Публикационная активность ученых академии. Состояние и задачи
Проректор по научной работе
Май
2015 г.
2. О реализации молодежной политики в академии
 
Советник ректора по молодежной политике
3. О состоянии учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы на кафедре «Бухгалтерский учет и финансы» и перспективах ее совершенствования
Заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет и финансы»
11
1. Состояние  воспитательной работы в академии и направление ее совершенствования
Начальник УВСР
 
Июнь
2015 г.
2. О материально-техническом состоянии общежитий академии
 
Начальник управления по хозяйственной работе

 

«Bulletin Samara State Agricultural Academy» - Journals

Journals. 2025
 
Journals. 2024
 
Journals. 2023
 
Journals. 2022
 
Journals. 2021
 
Journals. 2020
 
Journals. 2019
 
Journals. 2018
 
Journals. 2017
 
Journals. 2016
 
Journals. 2015
 
Journals. 2014
 
Journals. 2013
Issue 1.   Key Words 
Issue 2.   Key Words 
Issue 3.   Key Words 
Issue 4.   Keu Words
 
Journals. 2012
Issue 1.   Key Words 
Issue 2.   Key Words 
Issue 3.   Key Words 
Issue 4.   Key Words
 
Journals. 2011 
Issue 1.   Key Words 
Issue 2.   Key Words 
Issue 3.   Ket Words 
Issue 4.   Key Words
 
Journals. 2010 
Issue 1.   Key Words 
Issue 2.   Key Words 
Issue 3.   Key Words 
Issue 4.   Key Words
 
Annotations. 2009 
Issue 1.   Key Words 
Issue 2.   Key Words 1,  Key Words 2,  Key Words 3
 
Journals. 2009 
Issue 1 
Issue 2 
Issue 3 
Issue 4
 
Annotations. 2008 
Issue 1 
Issue 2 
Issue 3 
Issue 4
 
Journals. 2008 
Issue 1 
Issue 2 
Issue 3 
Issue 4
 
Annotations. 2007 
Issue 1 
Issue 2 
Issue 3 
Issue 4
 
Annotations. 2006 
Issue 1 
Issue 2 
Issue 3 
Issue 4

 

Instruction for referee on drawing up reviews of the scientific articles for the journal «Izvestiya of Samara State Agricultural Academy»

Review should contain the article title, full author(s) name, (co-authors’ as well), place of work, degree and rank.

The review should reflect:

  • novelty of research or issues (theoretical Article);
  • correctness of research methodology chosen by the authors;
  • contribution of the authors to solve the stated problem ( task);
  • accordance of level of presentation to modern achievements of science and technology;
  • accuracy of the research (statistical method for data processing, etc.);
  • accordance of findings (results) to targets;
  • references list and accuracy of the references;
  • list of notes with their justification.

Review should end with one of the three options below:

  1. The article is written in scientific language, with evidence, presented arguments and empirical data do not raise doubt. It clearly indicates author's personal contribution to the solution of the stated scientific problem. The article is recommended for publication in the journal.
  2. The text of the article is of high professional level, well-structured, clearly laid out, but has a number of shortcomings, after correction is recommended for publication in the journal.
  3. The material is presented inconsistently requires substantial editorial correction and does not carry the original character. It is not recommended for publication.

A review should be signed by the reviewer, indicating its academic rank and position, as well as certified by the chief of personnel department.

Each review should have paper and electronic version.

Bulletin Samara State Agricultural Academy


Обложка
The Journal «Bulletin Samara State Agricultural Academy» – is peer reviewed scientific publication, has being published since 2006, (The Mass Media Registration Certificate of Published Issue № FC77-75814 dated May the 23-th 2019).
 
The international Standard Serial Number of this periodic publication is 1997-3225 (ISSN 1997-3225).
 
«Samara State Agrarian University» The Federal State Budget Higher Education Establishment is the journal founder.
 
The Journal «Bulletin Samara State Agricultural Academy» is included into the catalogue of peer reviewed scientific journals by the Higher Attestation Commission in which major research results from the dissertations of candidates of technical Sciences and doctor’s Science degrees are to be published (as of 22.05.2023 г. № 1241).
 
 
The Journal «Bulletin Samara State Agricultural Academy» is included into the system for Russian Science Citation Index, electronic versions of journal issues are provided in E-Library (www.elibrary.ru).
 
It was entered into the Agricultural International system (AGRIS).
 
Since 2016 all journal issues have been provided in availability on scientific journals portal Naukaru.ru.
 
The Journal «Bulletin Samara State Agricultural Academy» is a regular participant of regional and all-Russian contests.
 
Subscription index in the United catalog "Press of Russia" – 84460.
 
Journal editorial policy
 
Journal editorial policy is based on traditional Ethics principles, supporting scientific publication Ethics Code developed by the Committee on Publication Ethics (COPE), and is built in regard to Ethics Conduct for Journal publishers, stipulated by the Code of Conduct and Best Practice Guidelines For Journal Editors.
 
The editors’ office retracts papers which have been published if Ethics violations detected according to the Committee on Publication Ethics requirements. The paper is retracted if:  
  • the publisher discovered incorrect information or data in the article based either on actions absolutely concerned (for example, data provided false intended) or errors not intended and resulted from failure of calculations or experiments;
  • conclusions incorporated in the article have been published prior to this issue by a different publisher and besides citation required,  licenses, and justifications for  the need of the publication secondly (i.e. overlapping somebody’s function!);
  • major incorrect borrowings have been detected;
  • data from the article published provides non ethic search;
  • аrticles retracted and citations derived are excluded from Russian Informational Scientific Center and not included and taken into the consideration of calculations.
In case the interpretation reoccurring discovered secondly the author’s paper will be rejected for consideration within 2 years and the head of the company employing this person will be notified.
 
The journal is intended for Researchers, Managers, Directors, Teachers, graduate students and undergraduates of universities, contributes to the improvement of training and certification, strengthening of scientific and pedagogical staff.
 
Scientific topics of the journal
 
The journal «Bulletin Samara State Agricultural Academy» is published for the purpose of coverage and dissemination of the latest achievements of science and technology in the field of agriculture. The journal presents publications of the main research results of the representatives of the teaching staff, postgraduates and undergraduates of agricultural and other universities, scientific organizations of the Russian Federation.
 
The journal accepts its own new, previously unpublished, main scientific results in the following scientific specialties and their corresponding branches of science, which are awarded academic degrees:
05.20.01 – technologies and means of mechanization of agriculture (technical Sciences),
05.20.03 – technologies and means of maintenance in agriculture (technical Sciences),
06.01.01 – general agriculture, crop production (agricultural Sciences),
06.01.04 – agricultural chemistry (agricultural science),
06.01.05 – selection and seed production of agricultural plants (agricultural, biological Sciences),
06.01.07 – plant protection (agricultural, biological Sciences),
06.02.01 – diagnostics of diseases and therapy of animals, pathology, Oncology and morphology of animals (veterinary, biological Sciences),
06.02.06 – veterinary obstetrics and Biotechnics of animal reproduction (veterinary, biological, agricultural Sciences),
06.02.07 – breeding, selection and genetics of farm animals (agricultural, biological Sciences),
06.02.08 – forage production, feeding of farm animals and technology of forages (agricultural, biological Sciences),
06.02.10 – private zootechnics, technology of output of animal products (agricultural, biological Sciences).
 
Review and publication of scientific articles
 
The journal «Bulletin Samara State Agricultural Academy» is peer-reviewed, all incoming materials are covered by the expert mark. All experts are highly qualified specialists in their field.
Articles should be formed in accordance with the requirements of the editorial Board, materials without their compliance are not accepted for consideration.
 
Editor Head
Mashkov Sergey Vladimirovich – Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Management and Marketing, Acting Rector of Samara State Agrarian University. 
 
Contact information:
 
Index 446442,
House 2,
Street Uchebnaya,
Ust-Kinelskiy urban village,
Kinel,
Samara region
Telephone: 8 939 754 04 86 (extra 608);
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 

 
 

 

Журнал "Известия Самарской ГСХА" - выпуски

 
Журналы. 2017 г. 
 
Журналы. 2016 г. 
 
Журналы. 2015 г. 
 
 
 
 
 
 
Журналы. 2009 г. 
Выпуск 1 
Выпуск 2 
Выпуск 3 
Выпуск 4
 
Аннотации. 2008 г. 
Выпуск 1 
Выпуск 2 
Выпуск 3 
Выпуск 4
 
Журналы. 2008 г. 
Выпуск 1 
Выпуск 2 
Выпуск 3 
Выпуск 4
 
Аннотации. 2007 г. 
Выпуск 1 
Выпуск 2 
Выпуск 3 
Выпуск 4
 
Аннотации. 2006 г. 
Выпуск 1 
Выпуск 2 
Выпуск 3 
Выпуск 4

"Известия Самарской ГСХА": Памятка рецензенту по составлению рецензии на научные статьи для журнала «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии»

В редакции журнала «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» принято слепое рецензирование: имя эксперта-рецензента авторам статьи не сообщается). Вместе с тем копия рецензии с указанием ее автора может быть отправлена (при наличии запроса) в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а также в экспертные советы ВАК.
 
Рецензия создается в свободной форме, каждый рецензент отмечает особенности, характерные именно для данной статьи. Тем не менее существуют некоторые общие рекомендации, на которые нужно ориентироваться при рецензировании.
 
Рецензия создается по следующему шаблону:
  1. Полное название статьи.
  2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.
  3. Степень актуальности предоставляемой статьи.
  4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.
  5. Рекомендацию к публикации.
  6. Ученое звание, ученую степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.
В первую очередь рецензенту необходимо оценить, соответствует ли данная статья тематике журнала. В случае несоответствия профилю журнала статья снимается с работы.
 
В рецензии необходимо отразить: новизну исследований или проблемы (статья теоретического плана); правильность избранной авторами методики исследований; вклад авторов в решении заявленной проблемы (задачи); соответствие уровня изложения материала современным достижениям науки и техники; достоверность исследований (статистический метод обработки результатов и др.); соответствие выводов (результатов) поставленным задачам; анализ использованной литературы и правильность её оформления.
 
Заключение следует сделать в одной из трех редакций:
  1. Статья написана научным языком, доказательна, приведенная аргументация и эмпирические данные не вызывают сомнений. В ней четко обозначен личный вклад автора в решение заявленной научной проблемы. Статья рекомендуется к публикации в журнале.
  2. Текст статьи отличается высоким профессиональным уровнем, хорошо структурирован, четко изложен, но имеет ряд недостатков, после доработки которых рекомендуется к публикации в журнале.
  3. Материал статьи изложен непоследовательно, требует существенной редакторской правки и не носит оригинального характера. К размещению в журнале не рекомендуется.
Обращаем особое внимание рецензентов на то, что статьи являются собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей для своих нужд, а также использовать каким-либо образом предоставленные материалы.

 

Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии»

Библиографическое описание статей журнала «Известия Самарской ГСХА»:
 


Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» – рецензируемое научное издание, издается с 2006 г. (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-75814 от 23 мая 2019 г.).
Международный стандартный серийный номер периодического издания – ISSN1997-3225.
Учредителем издания является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аграрный университет».
Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» включён Высшей аттестационной комиссией (ВАК) в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук (№ 1338 по состоянию на 09.12.2024 г.).
По итогам заседания Рабочей группы по совершенствованию и оптимизации Перечня рецензируемых научных изданий журналу "Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии" присвоена категория К2 (№ 1366 списка Итогового распределения журналов Перечня ВАК по категориям К1, К2, К3 в 2024 году).
 
 
Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» включён в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), электронные версии номеров журнала размещены в Научной электронной библиотеке (www.elibrary.ru).
Входит в Международную информационную систему по сельскому хозяйству AGRIS.
С 2016 года все выпуски журнала находятся в свободном доступе на портале научных журналов Naukaru.ru.
Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» – постоянный участник межрегиональных и всероссийских конкурсов.
Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» включён в Объединенный каталог «Пресса России», распространяется по Российской Федерации.
 
Подписной индекс – 84460.
Подписку можно осуществить в любом почтовом отделении Почты России. Периодичность выхода – 4 раза в год (раз в 3 месяца).
 
Политика журнала
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики, поддерживает Кодекс этики научных публикаций, сформулированный Комитетом по этике научных публикаций (Россия, Москва), и строится с учётом этических норм работы редакторов и издателей, закреплённых в Кодексе поведения, и руководящих принципов наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике – Committee on Publication Ethics (COPE).
Редакция осуществляет отзыв (ретракцию) опубликованных статей в случае нарушения редакционной этики, опираясь на рекомендации Committee on Publication Ethics (COPE). Статья отзывается (ретрагируется) в случае:
  • у редакции есть доказательства недостоверности публикуемой информации, возникшей либо в результате сознательных действий (например, фальсификации данных), либо из-за добросовестных ошибок (например, ошибок в расчётах или экспериментах);
  • выводы, содержащиеся в статье, были ранее опубликованы в другом издании, и при этом отсутствуют надлежащие ссылки, разрешения и обоснования необходимости повторной публикации (т.е. случаи дублирующей публикации!);
  • в статье выявлены крупные некорректные заимствования;
  • материал статьи описывает неэтичные исследования;
  • отозванные статьи и ссылки из них исключаются из РИНЦ и не участвуют при расчете показателей.
При повторном выявлении таких случаев будет отказано в рассмотрении работ авторов в течение 2 лет и доведено до сведения руководителя организации, где работает автор.
 
Журнал предназначен для научных работников, руководителей, директоров, преподавателей, аспирантов и магистрантов вузов, способствует совершенствованию подготовки и аттестации, укреплению научных и педагогических кадров.
 
Научная тематика журнала
Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» издаётся с целью освещения и распространения новейших достижений науки и техники в области сельского хозяйства. В журнале представлены публикации основных научных результатов исследований представителей профессорско‐преподавательского состава, аспирантов и магистрантов аграрных и других вузов, научных организаций РФ.
К публикации в журнале принимаются собственные новые, не опубликованные ранее, основные научные результаты по следующим научным специальностям и соответствующим им отраслям наук, по которым присуждаются учёные степени:
  • 4.1.1. Общее земледелие и растениеводство (сельскохозяйственные науки),
  • 4.1.2. Селекция, семеноводство и биотехнология (сельскохозяйственные науки),
  • 4.1.2. Селекция, семеноводство и биотехнология (биологические науки),
  • 4.1.3. Агрохимия, агропочвоведение, защита и карантин растений (сельскохозяйственные науки),
  • 4.1.3. Агрохимия, агропочвоведение, защита и карантин растений (биологические науки),
  • 4.2.1. Патология животных, морфология, физиология, фармакология и токсикология (ветеринарные науки),
  • 4.2.1. Патология животных, морфология, физиология, фармакология и токсикология (биологические науки),
  • 4.2.4. Частная зоотехния, кормление, технологии приготовления кормов и производства продукции животноводства (сельскохозяйственные науки),
  • 4.2.4. Частная зоотехния, кормление, технологии приготовления кормов и производства продукции животноводства (биологические науки),
  • 4.2.5. Разведение, селекция, генетика и биотехнология животных (сельскохозяйственные науки),
  • 4.3.1. Технологии, машины и оборудование для агропромышленного комплекса (технические науки).
Рецензирование и опубликование научных статей
Журнал «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» является рецензируемым, все поступающие в редакцию материалы проходят экспертную оценку. Все эксперты являются высоко квалифицированными специалистами в своей области.
Статьи должны быть оформлены в соответствии с требованиями редакции, материалы, оформленные без их соблюдения, к рассмотрению не принимаются.
 
Контактная информация
446442,
Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Учебная, 2;
Тел.: 8 939 754 04 86 (доб. 608);
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 


 
 
 

О дате создания, учредителе, государственной регистрации, месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты академии

10 сентября 1919 года на основании решения Совета профессоров Самарского университета было открыто агрономическое отделение при Самарском университете.

10 ноября 1920 года Агрономический факультет при Самарском университете утвержден в качестве самостоятельного высшего учебного заведения – Самарский сельскохозяйственный институт.

В начале 30-х годов Самарский сельскохозяйственный институт переименован в Куйбышевский сельскохозяйственный институт.

В связи с переименованием Куйбышевской области в 1991 году в Самарскую область, Куйбышевский сельскохозяйственный институт переименован в Самарский сельскохозяйственный институт. Основание: Приказ № 127а-ОД от 01.10.1991 г.

В 1995 году Самарский сельскохозяйственный институт переименован в Самарскую Государственную сельскохозяйственную академию (приказ № 36-ОД от 07.04.1995 г.).
Основание: Приказ Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию № 25 от 11 января 1995 года.

В 2002 году Самарская Государственная сельскохозяйственная академия переименована в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарскую государственную сельскохозяйственную академию.
Основание: Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 февраля 2002 года № 83.
Основание выдачи справки: Приказы за 1991 г.,1995 г. и 2002 г. находящиеся в архиве Самарской Государственной сельскохозяйственной академии.

В 2011 году Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» переименована в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» (приказ №82 – ОД от 07.07.2011 г.)
Основание: Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о переименовании Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и их филиалов №132 от 23 мая 2011 г.

Минсельхоз России, осуществляющий полномочия учредителя Академии, (далее - Учредитель) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Академии субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, иные бюджетные ассигнования, оформляет Академии разрешение на открытие лицевого счета по учету бюджетных ассигнований и средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляет контроль целевого использования средств федерального бюджета, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.

Место нахождения Учредителя: 107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 1/11.

В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2015 года №107у, в Устав Самарской государственной сельскохозяйственной академии вносится ряд изменений,

Официальное наименование Академии:
  • полное:
    • на русском языке - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»;
    • на английском языке - Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education“Samara state agricultural academy”;
  • сокращенное:
    • на русском языке – ФГБОУ ВО Самарская ГСХА;
    • на английском языке - FSBEIHESamaraSAA.
Место нахождения Академии:

446442, Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Учебная, 2.

Почтовый адрес: 
ул. Учебная, 2, п.г.т. Усть-Кинельский, г.о. Кинель, Самарская область, 446442.

Контактная информация:

Тел/факс: 8(84663)46-1-31, 8(84663)46-2-31

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
         
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." style="font-size: small; color: rgb(102, 102, 255);">ssаа–Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
          
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." style="font-size: small; color: rgb(102, 102, 255);">ssаа–Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Веб-сайт: www.ssaa.ru

 

Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава

Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава в ФГОУ ВПО "Самарская государственная сельскохозяйственная академия" рассмотрены и утверждены на заседании ученого совета академии 26 января 2006 г., протокол № 5

 1. Настоящие требования являются локальным актом академии, разработанные на основании Постановления Миннауки России от 14.11.1992 г. № 108, в соответствии с которым осуществляется конкурсный отбор, заключение контрактов и производится оценка (самооценка) квалификации научно-педагогических кадров. 
 Данные требования содержат перечень обязанностей преподавателя, на основании которых определяются конкретные условия конкурса, включающие требования к претендентам согласно Единой тарифной сетки.

 2. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью трудового договора (контракта), заключаемого преподавателем и ректором Самарской ГСХА, определяя при этом содержание, направленность и особенности деятельности преподавателя, уровень квалификации, соответствующий его должностным обязанностям. Конкретные сроки договора устанавливаются по соглашению сторон с учетом коллективного договора и мнения Ученого совета академии (факультета).

 3 Администрация (руководство факультета, кафедры) на основе комплексной оценки уровня компетентности, профессионализма и педагогического мастерства, результатов деятельности преподавателя на протяжении всего его контракта делает выводы о подтверждении его квалификации в соответствии с настоящими квалификационными требованиями, предоставляет ему возможность повысить свою квалификацию, формулирует рекомендации о возможности заключения контракта на последующие сроки.

 4. Нормативной основой разработки квалификационных требований являются квалификационные характеристики, служащие основой при определении требований к профессиональным знаниям и квалификации преподавательского состава.

 5. Требования к должности ассистента (преподавателя)
 В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность ассистента соответствует 9-11 разрядам ЕТС без предъявления требования к стажу работы или 12 разряду при наличии ученой степени кандидата наук. 
 Ассистент (преподаватель) должен иметь высшее образование по специальности, соответствующей учебно-научному профилю факультета или кафедры. Объем учебной нагрузки ассистента не должен превышать 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой. 
 Ассистент (преподаватель) должен отвечать следующим требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

 5.1. Обеспечивать совместно с ведущим лектором планирование, разработку, организацию и проведение лабораторных, практических и семинарских занятий, коллоквиумов, руководить учебными и производственными практиками студентов, осуществлять контроль за результатами учебно-познавательной деятельности студентов с использованием современных педагогических технологий.

 5.2. Принимать участие в подготовке дидактических и учебно-методических материалов по курсам учебных дисциплин, обеспечиваемых данной кафедрой.

 5.3. Участвовать в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой, в планировании, реферировании, экспериментальной работе по одному из направлений исследования, анализируя результаты и подготавливая их к публикации.

 5.4. Привлекать к исследовательской работе студентов, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении научной и учебно-исследовательской работы, участвовать в организации на кафедре и факультете научных конференций, студенческих олимпиад, конкурсов студенческих научных работ и т.д.

 5.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

 5.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, проводить профориентационную работу среди выпускников школ, профессиональных образовательных учреждений и молодежи.

 5.7. Работать над повышением своей педагогической и научной квалификации (аспирантура, ФПК, стажировки, школа педагогического мастерства, посещение занятий ведущих преподавателей и т.д.), осваивать и внедрять в свою обучающую деятельность новые педагогические технологии. 
 За время работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) ассистент (преподаватель) должен опубликовать не менее 2 научных работ и 2 учебно-методических разработок.

 5.8. Ассистент (преподаватель) не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

 6.Требования к должности старшего преподавателя
 В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность старшего преподавателя соответствует 13-14 разрядам ЕТС (высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет или ученая степень кандидата наук). 
 Объем учебной нагрузки старшего преподавателя, предусмотренный индивидуальным планом, определяется в размере не более 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой. 
 Старший преподаватель должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

 6.1. Разрабатывать лекционный курс в соответствии с образовательной программой по данной учебной дисциплине на основе современного уровня развития науки и прогрессивных педагогических технологий, читать лекции и проводить лабораторные, практические, семинарские занятия, коллоквиумы и консультации, принимать зачеты и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ; организовывать и руководить учебными и производственными практиками студентов.

 6.2. Обеспечить учебно-методическое сопровождение читаемого им курса: планы проведения занятий, курсы лекций, пакеты методических материалов, необходимые для проведения учебных занятий и контроля результатов учебно-познавательной деятельности студентов, заботится о поддержании и укреплении своего педагогического авторитета.

 6.3. Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, планировать и осуществлять экспериментальные исследования, оформлять и публиковать результаты исследования.

 6.4. Реализовывать образовательно-воспитательные задачи в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности преподавателя и студентов на основе педагогики сотрудничества, руководить научно-исследовательской работой студентов, привлекать их к исследованиям по проблематике кафедры, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении исследований.

 6.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

 6.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, разработке и обеспечении профессионально-ориентированных курсов в старших классах школ, лицеев и гимназий, центрах довузовской подготовки и других формах профессиональной ориентации молодежи.

 6.7. Работать над повышением своей научной и педагогической квалификации на ФПК, стажировках и т.п.

 6.8. Участвовать в научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах, осваивать новые педагогические и информационные технологии. 
 За период работы по контракту (при условии, что он заключен сроком на 5 лет) старший преподаватель должен прочитать, как правило, не менее 30 часов лекций в год, опубликовать не менее 3 научных работ и 3 учебно-методических разработок, осуществить руководство выпускными квалификационными работами студентов (для старших преподавателей выпускающих кафедр).

 6.9. Старший преподаватель не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

 7. Требования к должности доцента
 В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность доцента соответствует 14 (ученое звание доцента или ученая степень кандидата наук) и 15 (ученое звание доцента и ученая степень кандидата наук) разрядам ЕТС. Доцент должен иметь стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, ученую степень кандидата наук (или звание доцента). В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, не имеющие ученого звания или ученой степени, но обладающие большим опытом и стажем научно-педагогической (не менее 5 лет) или практической деятельности (не менее 5 лет). В этом случае доцент в течение следующих трех лет (срок контракта не более 3 лет) должен представить аттестационные документы для присвоения ученого звания доцента. Если соответствующие документы не были представлены, то он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность доцента без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания доцента. 
 Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в объеме не более 900 часов и должен включать самостоятельный курс лекций и практических занятий. 
 Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой. 
 Доцент должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

 7.1. Участвовать в разработке концепции и стратегии развития высшего профессионального образования на уровне учебных планов и учебных дисциплин, реализуемых кафедрой.

 7.2. Читать самостоятельно разработанные лекционные курсы, проводить практические и семинарские занятия, руководить учебными и производственными практиками, проводить коллоквиумы и консультации, зачеты, собеседования и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ, обеспечивая современный научный уровень в целях достижениях высокой эффективности образовательного процесса и используя педагогические и информационные технологии.

 7.3. Участвовать в работе государственных аттестационных и экспертных комиссий, приеме вступительных, аспирантских экзаменов.

 7.4. Руководить научными исследованиями по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры, исследовательской работой молодых сотрудников кафедры (ассистентов и старших преподавателей), подготавливать отчеты и публиковать результаты исследований в печати.

 7.5. Руководить научно-исследовательской работой студентов, студенческими научными обществами и кружками, творческими коллективами, организовывать студенческие научные конференции, конкурсы и др. формы организации научной работы студентов.

 7.6. Оказывать помощь студентам в составлении и реализации индивидуального плана учебной и научной работы, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, способствовать гражданскому и профессиональному становлению личности студентов. Заботиться о поддержании и укреплении своего научного, педагогического и нравственного авторитета.

 7.7. Работать над повышением своей квалификации в ФПК, на стажировках, принимать участие в работе научно-практических конференциях, совещаний, семинаров. 
 За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) доцент должен прочитать, как правило, не менее 40 часов лекций в год, опубликовать не менее 5 научных работ или монографию и не менее 3 учебно-методических разработок, выступать с докладами на академических, региональных, федеральных, международных научно-практических конференциях; осуществлять руководство выпускными квалификационными работами студентов (для выпускающих кафедр).

 7.8. Доцент не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

 8. Требования к должности профессора
 В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность профессора соответствует 16 (ученое звание профессора или доцента или ученая степень доктора наук) и 17 (ученое звание профессора и ученая степень доктора наук) разрядам по ЕТС. Профессор должен иметь степень доктора наук или звание профессора по профилю кафедры; в порядке исключения на должность профессора могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, имеющие степень кандидата наук, но обладающие опытом и большим стажем научно-педагогической (не менее 15 лет) или практической деятельности (не менее 10 лет). В этом случае контракт заключается сроком до 5 лет. Если данному преподавателю по истечении срока контракта на было присвоено ученое звание профессора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 194 об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий, он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность профессора без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания профессора. 
 Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в размере не более 900 часов и должен включать самостоятельный учебный курс лекций и практических занятий (спецкурс, спецсеминар). Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой. 
 Профессор должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

 8.1. Участвовать в разработке концепции реформирования и развития высшего профессионального образования в академии.

 8.2. Определять стратегические направления деятельности кафедры в системе высшего профессионального образования.

 8.3. Определять основные направления подготовки студентов по дисциплинам кафедры, принимая активное участие в работе по обновлению учебных планов и программ подготовки студентов.

 8.4. Разрабатывать и принимать участие в реализации программ реформирования и развития данного направления высшего образования, учебно-научного и методического обеспечения образовательного процесса.

 8.5. Развивать систему подготовки научных кадров при кафедре и на факультете через аспирантуру, соискательство, систему переподготовки специалистов, прием кандидатских экзаменов, работу диссертационных Советов и оказание других образовательных услуг.

 8.6. Руководить одним из направлений научных исследований по проблематике кафедры, создавать новые специализации на базе достижений современной науки и результатов научной работы кафедры, заботиться об укреплении своего научного авторитета.

 8.7. Руководить научно-исследовательской работой студентов, курсовыми и дипломными работами, принимать участие в организации работы студенческих научных обществ, научных конференций; привлекать студентов к участию в выполнении научно-исследовательской работы по проблематике кафедры.

 8.8. Проводить экспертизу научных и методических работ (статей, монографий, учебников, программ учебных курсов и т.д.).

 8.9. Участвовать в организации и проведении научных конференций, методических советов и т.д.

 8.10. Вести организационно-воспитательную работу со студентами на основе принципа гуманизации и гуманитаризации, уважения личности.

 8.11. Участвовать в работе по повышению профессионально-педагогической компетентности сотрудников кафедры, академии и т.д., осваивать информационные технологии, руководить научными школами. 
 За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) профессор должен прочитать, как правило, не менее 50 часов лекций в год, опубликовать не менее 2 учебно-методических разработок и 1 учебно-методического пособия, а также не менее 5 научных работ (статей, изобретений) или монографию, руководить работой аспирантов, (соискателей), защитивших кандидатскую диссертацию, и выпускными квалификационными работами (для профессоров выпускающих кафедр).

 8.12. Профессор не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

 9. Требования к должности заведующего кафедрой
 Заведующий кафедрой должен иметь, как правило, ученую степень или звание, отвечающие профилю факультета и педагогический стаж не менее 5 лет. 
 Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе заведующего кафедрой соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация заведующего должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами академии и кафедры, учебным планом специальности и планами развития факультета осуществлять управленческую деятельность и решать следующие задачи:

 9.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития кафедры, включая вопросы учебно-научного развития, определять тематику и программы курсов и семинаров, дипломных и курсовых работ, учебных и производственных практик.

 9.2. Обеспечивать эффективное привлечение научного потенциала кафедры к решению научных и научно-технических проблем, участию их в развитии приоритетных научных исследований, разработке и создании принципиально новой техники, технологии и материалов.

 9.3. Обеспечивать проведение учебных занятий по дисциплинам, порученным кафедре, на высоком научном и учебно-методическом уровне, развивать целевую и перспективную подготовку по профилю специализации кафедры, обеспечивать активное использование результатов научных исследований в учебном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению и высокое качество преподавания дисциплин данной кафедры на других факультетах.

 9.4. Обеспечивать научно-методическое и материально-техническое оснащение кафедры, повышение квалификации сотрудников и др.

 9.5. Обеспечивать взаимодействие кафедры с другими учебными подразделениями, участвующими в подготовке специалистов.

 9.6 Активно участвовать в создании и совершенствовании научно-технической базы кафедры: учебных и научных лабораторий, научной базы и баз учебной практики, учебных и методических кабинетов и т.д.

 9.7. Создавать на кафедре атмосферу высокой ответственности и творческого поиска, сотрудничества, эмоционально-нравственного комфорта, заинтересованности в результатах труда, обеспечивать соблюдение прав сотрудников кафедры, определенных Уставом академии.

 9.8. Определять содержание научно-образовательной деятельности преподавателей кафедры в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к должностям профессорско-преподавательского состава, обеспечивать повышение профессионально-педагогической культуры сотрудников, стимулировать развитие их творческой индивидуальности.

 9.9. Осуществлять контроль за ведением плановой и отчетной документации кафедры, сохранностью материальных ценностей на кафедре, обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности.

 9.10. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава кафедры.

 10. Требования к должности декана факультета
 Декан факультета должен иметь ученую степень или ученое звание, отвечающие профилю факультета, педагогический стаж не менее 5 лет. В соответствии с Уставом СГСХА он осуществляет непосредственное управление деятельностью факультета и несет полную ответственность за состояние и результаты работы факультета перед Ученым Советом факультета, Ученым Советом академии и ректором СГСХА. 
 Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе декана факультета соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация декана должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами факультета и планами развития академии совместно с Ученым Советом факультета решать следующие проблемы:

 10.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития факультета, включая вопросы учебного, научного, учебно-методического и материально-технического обеспечения, повышения квалификации сотрудников и создания кадрового резерва.

 10.2. Определять и развивать учебные и научные структуры факультета и систему его управления, открывать, реорганизовывать, упразднять кафедры, лаборатории и другие подразделения факультета.

 10.3. Организовывать учебно-воспитательный процесс по подготовке студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами, учебными планами и планами специализаций, определять направления и уровни подготовки специалистов на факультете, структуру их подготовки, содержание образования, сроки и формы контроля знаний, участвовать в разработке правил приема абитуриентов.

 10.4. Развивать функции факультета в системе многоуровневого непрерывного образования по соответствующим направлениям (специальностям), включая профориентационную работу и довузовскую подготовку (кружки, подготовительные курсы, поддержка обучения в ассоциированных с академией техникумах, колледжах, школах, лицеях, гимназиях, подготовка и проведение олимпиад, конференций), подготовку специалистов, обучение в аспирантуре, послевузовское образование, переподготовку кадров и другие образовательные услуги.

 10.5. Обеспечивать информированность студентов о положении в сфере занятости, содействовать им в заключении трудовых договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 10.6. Проводить анализ и оценку всех подразделений факультета, контролировать соответствие индивидуальной деятельности преподавателей кафедр типовым квалификационным требованиям к должностям профессорско-преподавательского состава СГСХА, принимать активное участие в первичной экспертизе по делам о присвоении ученых званий профессора и доцента, представляя материалы для заключения на Ученый совет академии, в выдвижении кандидатов на соискание премий, направлении преподавателей в докторантуру.

 10.7. На основе прямых договоров, соглашений и контрактов с предприятиями (учреждениями) определять направления различных видов совместной деятельности: подготовка кадров, обмен специалистами, научное, культурно-просветительское, производственное и иное сотрудничество.

 10.8. Обеспечивать высокий уровень и реализацию результатов научных исследований, проводимых на факультете, разработку и производство на их основе наукоемкой конкурентоспособной продукции, расширение форм внедрения результатов исследований в учебный процесс и производство.

 10.9. Подготавливать для Ученого Совета факультета отчеты и информацию по вопросам экономического и социального развития, штатов факультета, планам научной работы.

 10.10. Создавать на факультете обстановку товарищеского сотрудничества, поиска, высокой требовательности к уровню научно-образовательной и воспитательной работы, заинтересованности в результатах труда; поддерживать и укреплять научный и нравственный авторитет факультета.

 10.11. Содействовать работе диссертационного совета по направлениям научной работы факультета.

 10.12. Способствовать развитию навыков самоуправления в студенческом коллективе факультета, функционированию каналов и механизмов обратной связи.

 10.13. Активно участвовать в работе Ученого Совета СГСХА, других советов и комиссий по выработке стратегии и планов развития академии.

 10.14. Обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности, ведение плановой, отчетной и другой документации факультета, осуществлять контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, учетом и сохранностью материальных ценностей на факультете.

 10.15. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава факультета.

Научно-исследовательская работа агрономического факультета

Основные направления научных исследований
 
В настоящее время научно-исследовательская работа на факультете проводится в соответствии с утвержденным планом. Актуальность тематики НИР подтверждается постановлениями НТС по ГНТП, координационных Советов РАСХН, конкурсной комиссией при Департаменте кадровой политики и образования МСХ РФ, НТС при Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Администрации Самарской области, а также востребованностью производства.
 
Исследования на факультете проводятся, в основном, на четырех стационарных опытных полях кафедр растениеводства, земледелия, почвоведения и агрохимии, защиты растений; совместно с сотрудниками Поволжского НИИСС, НПО "Жигулевские сады".
 
Профессор Васин В.Г.  с руководителями хозяйств на семинаре по кормопроизводству
Профессор Васин В.Г.  с руководителями хозяйств на семинаре по кормопроизводству
 
 
Основные тематики исследований:
 
1. Кафедра растениеводства и функционирующая при ней отраслевая научно-исследовательская лаборатория "Корма" является соисполнителем государственной целевой научно-технической программы: "Научно обосновать и разработать на основе рационального сочетания биологических и антропогенных ресурсов высокоэффективные, экологически безопасные, регионально дифференцированные системы устойчивого кормопроизводства, отвечающие требованиям высокопродуктивного животноводства, биологизации земледелия, повышения плодородия почв и охраны окружающей среды". Выполняются следующие НИР:
  • Разработать приемы ресурсо- и энергосберегающие, малозатратные технологии возделывания и использования кормовых культур, обеспечивающие в сево-оборотах Среднего Поволжья получение полноценной экологически чистой продукции на богарных землях не менее 4-5 тысяч кормовых единиц с 1 га при воспроизводстве почвенного плодородия и без ущерба для окружающей среды. В кормовых севооборотах с занятым и сидеральным парам, на расчетных уровнях минерального питания и для различного направления использования изучить: капустные культуры, озимую пшеницу, зернобобовые, кукурузу, поливидовые посевы зернофуражных культур.
  • Изучить продуктивность и приёмы возделывания козлятника восточного, люцерны, эспарцета, донника, костреца безостого и других многолетних трав в системе конвейерного производства кормов, растительного белка и их роль в биологизации земледелия и охране окружающей среды.
  • Научно обосновать одновидовые и поливидовые посевы однолетних трав раннего и позднего срока посева в основных и промежуточных посевах для разностороннего использования в системе зелёного и сырьевых конвейеров.
2. Сотрудники кафедры земледелия и лаборатории "Агроэкология" при кафедре активно работают в научных исследованиях по комплексной теме "Разработка основных элементов экологобезопасных, энергосберегающих систем земледелия, адаптивных условиям лесостепи Заволжья". Тема включена в выполнение госпрограммы "Высокоэффективные процессы производства" и является составной частью в решении комплексной проблемы: "Разработать и внедрить зональные системы, обеспечивающие повышение продуктивности и охрану сельскохозяйст-венных угодий, более эффективное использование почвенно-климатических ресурсов и средств интенсификации". 
В выполнении этой темы принимают участие также преподаватели кафедр почвоведения и агрохимии, защиты растений, ботаники и физиологии растений.  
 
3. Тематика исследований кафедры почвоведения и агрохимии:
  • Разработка и внедрение приемов эффективного использования органических простых и комплексных жидких удобрений в севооборотах лесостепной зоны Самарской области, обеспечивающих получение высоких урожаев сельскохозяйственных культур с улучшенным качеством продукции и повышение плодородия почв
  • Разработка и агроэкологическая оценка традиционных и альтернативных систем удобрений полевых севооборотов лесостепи Заволжья
  • Влияние длительного возделывания культур бессменно и в десятипольном севообороте на их урожайность и плодородие почвы
4. Кафедра защиты растений ведет НИР по следующим темам:
  • Разработать систему мониторинга возбудителей болезней и вредителей и выяснить степень устойчивости к ним семенного картофеля в Поволжье
  • Изучение влияния протравителей, биопрепаратов и регуляторов роста на всхожесть, устойчивость к вредным организмам и урожайность зерновых, техниче-ских и овощных культур в лесостепной зоне Поволжья
  • Разработка мер борьбы с саранчой в Самарской области.
5. Кафедра экологии и БЖ проводят исследования по следующей тематике:
  • Разработать и освоить высокоэффективную технологию сохранения и повышения плодородия черноземов Среднего Поволжья
  • Создать высокопродуктивные агроценозы с использованием ресурсно-экологического потенциала земледелия
  • Агрометеорологическое обеспечение с.-х. производства и изучение влияния погодных условий на формирование урожаев с.-х. культур
  • Оптимизация структуры посевных площадей и агрометеорологическая оценка территории на основе моделирования урожаев с.-х. культур.
6. Преподаватели кафедры плодоовощеводства и селекции работают над вопросами:
  • Разработка прогрессивных технологий возделывания овощных культур в условиях Самарской области
  • Изучение новых образцов мировой коллекции ВИР
  • Селекция новых сортов ярового ячменя полуинтенсивного направления
  • Селекция принципиально новых сортов ярового ячменя пивоваренного направления для условий неустойчивого увлажнения Среднего Поволжья
  • Комплексное решение проблемы производства ячменя для пивоваренной промышленности Самарской области
  • Разработка теоретических основ получения высококачественных семян ярового ячменя в первичных звеньях семеноводства
  • Создание новых сортов Мохнатой и Паннонской вики озимого образца для использования на зеленый корм в условиях Среднего Поволжья.
7. Научно-исследовательская работа кафедры философии и истории ведется по теме: "Проблема философского, исторического и культурного развития в контексте мировой и российской цивилизации".
 
8. Сотрудники кафедры ботаники, микробиологии и физиологии растений участвуют в НИР кафедры земледелия и растениеводства, отделов яровой пшеницы и зернофуражных культур Поволжского НИИСС по следующим темам:
  • Влияние экологобезопасных и ресурсосберегающих технологий на биологическую активность почвы и эпифитную микрофлору растений
  • Влияние различных по составу смесей кормовых культур на биологическую активность почвы
  • Оценка засухоустойчивости сортов ярового ячменя Волжского экотипа
  • Агробиологическая оценка сортов льна масличного в условиях Среднего Поволжья
  • Научные основы использования материалов дистанционного зондирования при агроландшафтных исследованиях
  • Изучение особенностей органогенеза яровой пшеницы и ячменя в условиях лесостепи Среднего Поволжья.
 
Апробация и внедрение результатов НИР
 
По результатам научных исследований была присуждена Губернская премия в области науки и техники:
  • в 2001 году заведующему кафедрой земледелия, Заслуженному деятелю науки РФ, профессору Казакову Г.И.
  • в 2003 году - заведующему кафедрой растениеводства, доктору с.-х. наук профессору Васину В.Г., Заслуженному деятелю науки РФ, доктору с.-х. наук, профессору Ельчаниновой Н.Н., кандидатам с.-х. наук, доцентам Васину А.В., Зудилину С.Н., Зорину А.В.
На основании результатов НИР сотрудников факультета разработаны и внедрены в производство:
  1. Комбинированные системы основной обработки почвы в полевых севообо-ротах по площади около 1,8 млн га
  2. Мелкая обработка под озимые и промежуточные культуры после уборки парозанимающих культур на площади 0,1 млн. га
  3. Безотвальные обработки почвы с минимализацией в зернопаровых сево-оборотах для южных районов области на площади 0,7 млн.га
  4. Дифференцированная система основной (зяблевой) обработки почвы в за-висимости от конкретных условий поля на площади около 1,7 млн.га
  5. Научно-обоснованное размещение сельскохозяйственных культур в полях севооборотов на площади 3,1 млн.га
  6. Научно-обоснованные меры борьбы с сорняками на площади около 2,5 млн. га, что в целом способствовало увеличению урожайности на 5-10 процентов
  7. Система конвейерного производства кормов на всей площади посева кормовых культур области (400 тыс. га) с ежегодным экономическим эффектом более 20 млн. руб.
  8. Комплексная программа производства кормов для Самарской области на период до 2006 года и с перспективой до 2015 года
  9. Программа производства кормов для молочных комплексов по новейшим технологиям содержания КРС с продуктивностью свыше 6000 кг молока в год. Более чем в 35 хозяйствах области
  10. Передовые приемы и современные технологии выращивания кормовых культур, позволяющие поднять продуктивность кормового поля на 20-25%.
В активе селекционеров факультета:
  • 3 сорта ярового ячменя: Агат, Безенчукский 2 и Витязь, включенных в Госреестр по Средневолжскому региону РФ, которые возделываются на площади более 30 тысяч гектар
  • 5 сортов яровой пшеницы: Тулайковская 10, Тулайковская степная, Пирамида, Юлия, Волгоуральская, возделываемых на площади более 300 тыс. га.

Образовательные и информационные площадки

Наши партнеры

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru АгроПортал. Сельское хозяйство в России. AGRO.NET.RU Яндекс.Метрика