Экология Самары – дело общее
- Подробности
-
Создано 22.01.2015 18:18
-
Просмотров: 2518
На базе Института управленческих технологий и аграрного рынка Самарской государственной сельскохозяйственной академии прошло совместное заседание комиссии Общественной палаты Самарской области
по охране окружающей среды и экологической безопасности и комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ по вопросу: «Об экологическом аспекте городского электрического транспорта».
ИУТАР, входящий в состав Самарской ГСХА, давно уже взял на себя функции своеобразного моста между городом и селом. Ведь не секрет, что без связки производителя сельхоз продукции со своим потребителем невозможно ни грамотное построение бизнеса, ни решение вопросов продовольственной безопасности. Со временем вопросы логистики и транспорта в городском подразделении СГСХА вышли на столь высокий уровень, что и решение целого ряда транспортных проблем Самары без ИУТАРа уже трудно представить. Вот почему рассмотрение вопросов экологической безопасности столицы региона через развитие электротранспорта вовсе не выглядит чуждой для этого учебного заведения.
Не вдаваясь в долгую историю вопроса, отметим, что сегодня уже существует целый ряд проектов по разгрузке улично-дорожной сети Самары при помощи электротранспорта, как наиболее экологически безопасного. В стенах же ИУТАРа обсуждался, пожалуй, один из самых громких и противоречивых проектов – строительство монорельсовых дорог, которые должны соединить микрорайон «Крутые ключи» и ИКЕА с основной частью города, обеспечить подвоз людей к стадиону ЧМ-2018 и в перспективе выйти на ЖД вокзал и в Южный город.
На заседании комиссии были представлены ориентировочные суммы капвложений на создание различных видов электротранспорта. Эти цифры наглядно демонстрируют экономическую выгодность монорельсовых дорог, сопоставимую со стоимостью строительства линий скоростного трамвая. Что же касается сравнения с метро – монорельс выходит почти в четыре раза дешевле. Это неудивительно: при строительстве не нужно рыть протяженные тоннели, переносить коммуникации и решать глобальные проблемы по отводу земель. На заседании комиссии обсуждался вариант подвесной дороги, как наиболее безопасный с учетом реалий самарской зимы.
После долгого обсуждения и взвешивания всех «ЗА» и «ПРОТИВ» собравшиеся признали предложения по созданию монорельсовой дороги актуальными. А также согласились с доводами разработчиков, что данный вид транспорта позволит значительно разгрузить основные транспортные магистрали, принять на себя большие объемы пассажироперевозок, а главное – серьезно оздоровить экологическую обстановку в городе. В связи с этим собравшиеся рекомендовали данный проект к реализации на территории г.о. Самара.
Фото Николая Свешникова
22.01.2015