В СГСХА прошел тренинг «Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе»
- Подробности
-
Создано 10.12.2014 01:30
-
Просмотров: 3001
Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в высшем учебном заведении для многих молодых людей сложный и волнующий процесс. Новые требования, иное, нежели в школе, отношение со стороны преподавателей, незнакомые лица однокурсников (когда так хочется быть рядом со школьными друзьями), наконец, стремление понять, что значит быть студентом,
- все это характеризует первые месяцы обучения первокурсников в вузе. И у нас в академии есть те, от кого напрямую зависит успешность обучения студента, его настрой на учебу, на получение профессии, на усвоение гражданских и общественных ценностей. Разумеется, это преподаватели, кураторы и, конечно, психологи, способные помочь именно в вопросах адаптации.
Именно с помощью психологов, в частности, под руководством психолога Козеловой Н.А. на базе психологической службы Самарской государственной сельскохозяйственной академии прошли кураторские часы в форме социально-психологического тренинга «Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе». В нем принимали участие студенты I курса десяти академических групп всех факультетов академии.
Данный тренинг проходил с октября по декабрь и был направлен на реализацию следующих задач:
- знакомство с группой;
- осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении;
- отработка навыков эффективного взаимодействия;
- возможность проявления себя в группе и получение обратной связи;
- приобретение навыков совместной деятельности;
- определение статусно-ролевой позиции в группе;
- создание позитивного микроклимата;
- установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.
Тренинг включал выполнение упражнений на знакомство, на восприятие себя через восприятие другими людьми, на совместную деятельность и многое другое.
Результативность данного тренинга подтверждается высказываниями студентов после ответов на анкету «Откровенно говоря…»: «Узнала лучше одногруппников», «Нужно больше доверять и поддерживать друг друга», «Во время тренинга я поняла, что у меня хорошая группа и добрые ребята», «Самым полезным для меня было то, что я справилась с волнением и стеснением», «Я узнал, что попал в хороший коллектив и все мои одногруппники очень добрые и отзывчивые люди», «Я понял, что работать в команде лучше, чем одному», «Я смогла полностью раскрыть себя», «Желательно бы провести еще тренинг на сплочение группы» и т.д.
Психолог СГСХА Наталья Козелова
10.12.2015