Проект Самарской ГСХА «Дуальное образование» набирает обороты
- Подробности
-
Создано 29.05.2018 20:07
-
Просмотров: 1664
Если в прошлом году, говоря о внедрении системы дуального образования, руководство и преподаватели Самарской государственной сельскохозяйственной академии говорили осторожно, применяя термин «пилотный проект», то сегодня дуальное обучение в академии набирает обороты и требует дальнейшего развития.
«Останавливаться нельзя», – прозвучало на совещании по итогам работы за учебный год в ЗАО «Нива», одном из базовых предприятий академии. И хотя пока процент студентов, обучающихся по программе дуального образования, очень мал (из 400 студентов факультета БиВМ лишь 20 задействованы в программе), запущенный в 2016 году проект оправдывает себя.
В этом году выпускаются первые ласточки проекта. Выпускники, прошедшие программу дуального обучения, уже на вес золота и имеют предложения от работодателей. «Это штучный товар», – поясняет декан факультета БиВМ Владимир Зайцев. – «Здесь мы напрямую зависим от предприятий, готовых участвовать в проекте, а таких в Самарской области сегодня по пальцам перечесть. Во-первых, 2-3 студента для базовых предприятий – это пока предел. Поскольку ребята не просто проходят практику, а полноценно работают и получают зарплату, что, естественно, ложится на плечи работодателя. Во-вторых, не каждое хозяйство соответствует современным требованиям. Мы направляем ребят только в перспективные и активно развивающиеся предприятия».
С ЗАО «Нива» соглашение о базовом предприятии было подписано в мае 2017 года. Сразу же началось взаимодействие. Сегодня три студентки факультета БиВМ проходят на этой базе стажировку и обучение. Инна Ускова, руководитель предприятия, болеет за дело не меньше, чем педагоги: «Я готова вкладывать свои силы и энергию в молодых». По мнению Инны Вячеславовны, невозможно переоценить связь науки и практики. Для сельхозпроизводителей – это возможность оставаться в курсе новых тенденций, внедрять инновационные методы работы.
Для науки, в свою очередь, прекрасная площадка для проведения экспериментов и решения задач, поставленных практиками: как поднять надои молока и одновременно позаботиться о воспроизводстве стада, сохранить поголовье скота за счет эффективного лечения или позаботиться о том, чтобы снизить риск заболеваний, отдавая предпочтение профилактике. В эти исследования активно включаются и студенты. Основные свои знания они получают здесь, на производстве, в поле, в коровнике.
На совещании встал вопрос о необходимости усиливать информационную базу проекта. На середину июня запланировано открытие специализированного класса на факультете БиВМ, посвященного дуальному образованию. Там каждый студент будет иметь свободный доступ ко всем материалам по программе, информацию обо всех базовых предприятиях академии, представлены учебные планы и графики. Инна Ускова предложила сделать специальную тематическую подборку учебных видеоматериалов, чтобы наглядно показать основные технологические процессы производства, а главными участниками учебных роликов предложила сделать студентов, которые объяснят своим сокурсникам тонкости и секреты профессии, которую осваивают сами.