В Самарской ГСХА прошел тренинг «Эффективная коммуникация»
- Подробности
-
Создано 17.12.2015 15:55
-
Просмотров: 1985
Студенты Самарской государственной сельскохозяйственной академии прошли очередной тренинг личностного роста. Посвящен он был вопросам общения. В течение месяца ребята познавали секреты эффективной коммуникации.
Все знают, что общение, это такая же человеческая потребность, как вода и пища, это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией, поэтому искусство общения очень важно для каждого человека.
Наталья Козелова, педагог-психолог Самарской ГСХА: «На тренинге мы учимся устанавливать контакт с партнером по общению и находить компромисс с партнером по общению, внимательно слушать и понимать его точку зрения, развивать навыки вербального и невербального общения, эффективного взаимодействия и социальной перцепции, а также навыки принятия решений и многое другое. Такие занятия помогают ребятам лучше справляться с определенными личностными проблемами и стать более уверенными в себе людьми».
Любой тренинг обязательно заканчивается рефлексией. Каждый студент делится своими впечатлениями и оставляет пожелания.
Из комментариев участников тренинга:
«Участвуя в упражнениях на правильное установление контактов с разными людьми, я смогла решить свои проблемы: наладить контакты со своими одногруппниками, и мое настроение сразу улучшилось».
«Оказывается, умение слышать и слушать – это совсем разные понятия. И это надо учитывать, чтобы эффективно общаться с собеседником, так же надо знать правила эффективного и неэффективного слушания, которые, к сожалению, я не применяла и теперь знаю, почему у меня возникали проблемы в общении с другими людьми».
«Я узнал, что для поддержания разговора с малознакомым человеком, можно применять закрытые и открытые вопросы, для поддержания беседы, нужно уметь четко и ясно излагать свои мысли, чему я и обучился на тренинге, и что именно «язык тела» выдает истинные чувства и намерения другого человека».
«Я узнала, что существуют стратегии взаимодействия, от которых зависит эффективность общения, что умение разбираться в своих чувствах и проецировать их позитивные проявления на других, также способствует эффективному общению людей».
«На тренинге я узнал, что такое конфликты, как они возникают, научился адекватно реагировать на различные конфликтные ситуации и их разрешать, узнал о значимости эмоциональной сферы человека и ее влиянии на общение в ходе конфликта и многое другое».
«Такие тренинги надо проводить чаще и хотелось, чтобы участвовало в них как можно больше студентов».
«Хотела бы принять участие и в других тренингах».