Кафедра "Педагогика, философия и история"

Заведующий кафедрой: 
Романов Дмитрий Владимирович, 
кандидат педагогических наук, доцент.
 
На основании решения Ученого Совета академии (протокол № 9 от 29.05.2014 г.) 1 сентября 2014 г. расформированы кафедры «Педагогика» и «Философия и история» и на их основе создана кафедра «Педагогика, философия и история».
 
Сегодня в состав кафедры входят 11 сотрудников. Два преподавателя имеют ученую степень доктора наук, 8 преподавателей – учёные степени кандидатов наук.
 
 
В составе кафедры работают две секции «Педагогика» и «Философия и история».
 
 
 
СЕКЦИЯ «ПЕДАГОГИКА»
 
 
В связи с открытием специальности «Профессиональное обучение» (Агроинженерия) приказом ректора Бухвалова Г.С. 21 апреля 1997 года при кафедре «Основы экономической теории» была создана секция «Педагогики, психологии и социологии с политологией».
 В дальнейшем приказом №58 от 14.05.1999 года на инженерном факультете была образована кафедра «Педагогика». Работу кафедры возглавил доцент Болдашев Г.И., который в 2004 году был избран деканом инженерного факультета.
 С 2004 по 2016 год кафедрой «Педагогика», а затем и объединенной кафедрой «Педагогика, философия и история» заведовала доцент Сычева Г.В.
Для управления качеством подготовки  специалистов с 2005 по 2010 г. на кафедре работал центр мониторинга, который возглавляла старший преподаватель Пудовкина Н.В.
С декабря 2008 года кандидат психологических наук Зудилина И.Ю. возглавляет психологическую службу СГСХА.
 Совершенствованию учебно-методической и научной работы способствовала деятельность психолого-педагогической лаборатории, работавшей при кафедре с 2003 по 2010 г. Научное руководство работой лаборатории осуществлялось доктором педагогических наук, профессором Бессарабом Василием Федоровичем. В состав лаборатории входили все сотрудники кафедры и 14 соискателей.
Общая тема научно-исследовательской работы по секции «Педагогика» – «Научно-методического сопровождение учебного процесса в аграрном вузе в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования».
Защищены кандидатские диссертации: Романов Д.В. (2005 г.), Петлина Т.П. (2007 г.), Романова С.В. (2008 г.), Зудилина И.Ю. (2008 г.), Камуз В.В. (2008 г.), Мелентьева А.И. (2010 г.), Пудовкина Н.В (2012 г.), Макарова М.П. (2013 г.).
Результаты НИР преподавателей представляют в монографиях, научных статьях, отчетах о научно-исследовательской работе.
   Согласно приказу № 593 Министерства образования и науки РФ, с 24 марта 2005 г.  по 2016 г. при кафедре функционировала аспирантура по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
 С 2005 года функционирует программа повышения квалификации «Общие основы педагогической деятельности в ВУЗе», где проходят психолого-педагогическую подготовку преподаватели академии. Свидетельством о прохождении подготовки служит удостоверение по повышению квалификации, которое вручается преподавателям по завершению обучения по 72 часовой программе.
 С 2006 года реализуется программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы» (1080 часов).
 С 2011 года по инициативе студентов факультетов академии ведутся занятия в «Школе педагогических знаний».
 С 2014 года реализуется программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дополнительного образования» для работников системы образования (360 часов).
К научно-исследовательской работе активно привлекаются студенты, которые используют результаты исследований в выступлениях на областных и вузовских конференциях, в публикациях, в дипломных работах. Регулярно студенты-педагоги становятся призерами:
  • конкурсов курсовых работ;
  • вузовских конференций;
  • областных студенческих конференций.
За успехи в научной работе студенты награждаются почетными грамотами, дипломами, именными стипендиями вуза, области и РФ.
 Учеба, как и всякий труд, не может всеми выполняться на одинаковом уровне. Отметка в зачетке в значительной мере есть зеркало отношения к учебе каждого. Гордостью кафедры и вуза в целом являются отличники. Многие выпускники кафедры работают в академии, занимаются преподавательской деятельностью, обучаются в аспирантуре, защищают диссертации.
 Секция кафедры продолжает развиваться, готовить высококвалифицированных специалистов и бакалавров для сельского хозяйства и системы профессионального образования страны. Сегодня кафедра является выпускающей по общепрофессиональным дисциплинам направления 44.03.04 «Профессиональное обучение». Образовательный процесс на кафедре осуществляется квалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями ФГОС. Преподавателями кафедры за последние 5 лет подготовлено и издано 3 монографии, 5 методических разработок. База данных для системы компьютерного тестирования сформирована по дисциплинам (Политология, Конфликтология, Социология, Психология и педагогика, Методика профессионального обучения, Методика воспитательной работы, Психология профессионального образования, Общая психология, Общая и профессиональная педагогика), изготовлено 2 видеофильма. Издано электронное учебное пособие «Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии» (ГРИФ УМО).
 Преподаватели секции «Педагогика» активно участвуют в общественной жизни академии. Заведующий кафедрой Романов Д.В. является членом Ученых советов: академии, инженерного факультета, учебно-методического совета академии и председателем методической комиссии инженерного факультета по направлению «Профессиональное обучение». 
По результатам рейтинга Самарской ГСХА кафедра «Педагогика» являлась победителем в 2008, 2009, 2010, 2011, 2013 годах» в категории «Лучшая кафедра цикла гуманитарных, социальных, экономических и естественнонаучных дисциплин».
 
СЕКЦИЯ «ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ»
 
 
 
 
 
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
 
Кафедра создана в 1923 году. Заведующими кафедрой были: Аринушкин Н.С. (1923-1926), Сохатский С.В. (1927-1928), Слепков А.Н. (1929-1930), Минаев А. (1933-1935), Бреславская М.Я., Вереин Л.Е., Калдымов А.А., Казаков П.В., Ермолаев А.А., Торопков А.А., Акутин Ф.А., Бардин И.А., Андриянов А.Г., Корявко Г.Е., Филатов Т.В.
Сотрудники секции работают по следующей научной тематике:
  1. Актуальные проблемы развития современной мировой и отечественной философии, истории и культурологии.
  2. Философия и история.
  3. Проблемы онтологии.
  4. Многопартийность в России.
  5. Культура и цивилизация в России.
  6. Методология и методика преподавания гуманитарных дисциплин.
 
За последние 15 лет защитили кандидатскую диссертацию – Незамова Л.Я., Крестьянова Е.Н.; докторскую диссертацию – Филатов Т.В. 
 
С 1 сентября 2014 года создано «Общество любителей истории»» под руководством Клевлина В.Г.
 
 
УЧЕБНАЯ РАБОТА
 
Преподаватели кафедры проводят занятия по следующим дисциплинам на всех факультетах академии:
 
  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность
  2. История
  3. История государственного управления
  4. История и философия науки
  5. Конфликтология
  6. Концепции современного естествознания
  7. Корпоративная культура
  8. Культура профессиональной детельности и педагогические технологии
  9. Культура речи педагога
  10. Культурология
  11. Логика
  12. Методика применения трехмерного моделирования в современной агроинженерии
  13. Методика воспитательной работы
  14. Методика преподавания биологии
  15. Образование и бизнес на английском языке
  16. Общая психология
  17. Основы этики и эстетики
  18. Педагогика высшей школы
  19. Педагогика и психология высшей школы
  20. Педагогическая конфликтология
  21. Педагогическое мастерство
  22. Политология
  23. Проектирование образовательной среды
  24. Психология и педагогика
  25. Психология и педагогика высшей школы
  26. Психология профессионального образования
  27. Психолого-педагогическая диагностика
  28. Публичная и научная речь
  29. Русский язык и культура речи
  30. Социология
  31. Социология и политология
  32. Теория и методика профессионального обучения
  33. Тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссии и общения
  34. Филоcофия
  35. Философия и история образования
Преподавателями кафедры с 2013 по 2018 годы подготовлены и изданы следующие работы.
 
Издания учебной и научной литературы
 
Монографии
  1. Филатов, Т. В.  Грядущий апокалипсис: обзор основных сценариев (159 стр. / 9,94 п.л.) 2013 г.
  2. Пудовкина, Н. В. Социально-профессиональная установка агрария : монография / Н. В. Пудовкина, Ю. А. Кустов. – Самара : РИЦ СГСХА, 2013. – 199 с. ISBN 978-5-88575-328-9
  3. Пудовкина Н. В. и др. Педагогика высшей школы Книга 2 (177 стр. / 10,3 п.л.) Издательство ЦРНС. 2014 г.
Учебные издания
  1. Пудовкина, Н. В. Психология профессионального образования : практикум. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014.–306 с. ISBN 978-5-88575-348-7
  2. Зудилина, И. Ю. Общая психология : практикум. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 152 с.ISBN 978-5-88575-376-0
  3. Мальцева, О. Г. Электронное учебное пособие. Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии (Объем 35 Мб) Издательство – РИЦ СГСХА, 2015. (ГРИФ УМО). № Гос. рег. 0321501166. ISBN: 978-5-88575-380-7
  4. Камуз, В. В. Методика профессионального обучения : практикум. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2016. – 134 с. ISBN 978-5-88575-428-6
  5. Толстова, О.С. Педагогические технологии. Часть 1 : учебное пособие. –  Кинель : РИО СГСХА, 2016. – 131 с.
Издания учебно-методической литературы
  1. Толстова, О. С. Методика воспитательной работы: методические рекомендации для разработки воспитательного мероприятия. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2013. – 28 с.
  2. Филатов, Т. В. Философия : методические рекомендации / Т. В. Филатов, О. А. Торопкова, Т. О. Акимова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 56 с.
  3. Клевлин, В.Г. История : методические рекомендации для выполнения практических заданий / В. Г. Клевлин, Т. В. Мальцева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 49 с.
  4. Филатов, Т. В. Философия : методические указания / Т. В. Филатов, О. А. Торопкова, Т. О. Акимова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 54 с.
  5. Клевлин, В. Г. История земельных отношений и землеустройства в России : методические указания для проведения практических занятий / В. Г. Клевлин. –  Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 21 с.
  6. Сычева, Г. В. Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика» и «Методика профессионального обучения» / Г. В. Сычева, Д. В. Романов, В. В. Камуз. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 32 с.
  7. Камуз, В. В. Методические указания по прохождению педагогической практики / В. В. Камуз, Г. В. Сычева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 32 с.
  8. Камуз, В. В. Интерактивные методы обучения в преподавании курса «Русский язык и культура речи» : методические указания / В. В. Камуз. – Кинель, 2014. – 46 с.
  9. Толстова, О. С. Педагогические технологии : методические указания. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2014. – 35 с.
  10. Киров, В. А. Активные и интерактивные технологии обучения в учебном процессе агроинженерного вуза : методические рекомендации / В. А. Киров, Ю. З. Кирова, Д. В. Романов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 59 с.
  11. Романов, Д.В. Методология научного исследования : методические рекомендации / Д. В. Романов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 32 с.
  12. Романов, Д. В. Педагогика высшей школы : методические рекомендации / Д. В. Романов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 30 с.
  13. Зудилина, И. Ю. Психология высшей школы : методические рекомендации / И. Ю. Зудилина. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 18 с.
  14. Филатов, Т. В. История и философия науки : методические указания / Т. В. Филатов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 31 с.
  15. Пудовкина, Н. В. Психология профессионального образования : методические указания для написания и оформления курсовой работы / Н. В. Пудовкина. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 35 с.
  16. Мальцева, О. Г. Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии : методические указания. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 44 с.
  17. Романов, Д. В. Методические указания по организации и содержанию преддипломной практики студентов по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение» – Кинель : РИЦ СГСХА, 2016. – 36 с.
  18. Романов, Д. В. Педагогическая практика : методические указания для аспирантов / Д. В. Романов, Ю. З. Кирова – Кинель : РИЦ СГСХА, 2016. – 19 с.
  19. Левашева Ю. А. Философия : методические указания / Ю. А. Левашева – Кинель : РИО СГСХА, 2017. – 32 с.
  20. Крестьянова Е. Н. Культурология : методические указания / Е. Н. Крестьянова – Кинель : РИО СГСХА, 2017. – 24 с.
  21. Зудилина И. Ю. Возрастная психология : методические рекомендации / И. Ю. Зудилина – Кинель : РИО СГСХА, 2017. – 37 с.
  22. Толстова, О. С. Методика воспитательной работы : методические указания. – Кинель : РИО СГСХА, 2018. – 38 с.
  23. Левашева Ю. А. История : методические указания / Ю. А. Левашева – Кинель : РИО СГСХА, 2018. – 30 с.
  24. Мальцева О. Г. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая) : методические указания / О. Г. Мальцева – Кинель : РИО СГСХА, 2018. – 24 с.
 
Сотрудники кафедры «Педагогика, философия и история»:
  1. Романов Дмитрий Владимирович, зав. кафедрой, к.п.н., доцент;
  2. Беришвили Оксана Николаевна, д.п.н., профессор;
  3. Зудилина Ирина Юрьевна, к.псх.н., доцент;
  4. Мальцева Ольга Геннадьевна, старший преподаватель, старший лаборант.
 
 

 

 

Образовательные и информационные площадки

Наши партнеры

   

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru АгроПортал. Сельское хозяйство в России. AGRO.NET.RU Яндекс.Метрика