О портфолио обучающегося

 
О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Цель проекта:
Организация и размещение системы в сети Интернет для ведения электронных портфолио аспирантов, докторантов и научных руководителей, а также разработка компетентносного подхода для комплексной оценки достижений.
 
Обоснование:
В соответствие с требованиями ФГОС ВО третьего поколения при разработке и внедрении в учебный процесс образовательных ресурсов дистанционного обучения, необходимо формирование электронного портфолио обучающегося и соблюдение компетентностного подхода.
Конкурентоспособность выпускника Вуза зависит не только от полученных знаний и практических умений, но и от способности представить в лучшем свете результаты своей деятельности. Работодателю важно продемонстрировать умение мыслить и действовать самостоятельно, решать нетрадиционные задачи.
Поэтому, в связи с разработкой дистанционных курсов и для соблюдения требований ФГОС ВО 3+ в отделе аспирантуры возникла необходимость создания электронного портфолио и разработка компетентносного подхода в обучении аспирантов и докторантов.
 
Создание электронного – портфолио позволит:
1. Вести непрерывное портфолио. Все учащиеся после окончания аспирантуры и докторантуры не теряют доступ к своему портфолио и тем самым у нас есть возможность следить за достижениями наших выпускников, а у них есть возможность давать доступ к своему портфолио работадателям, заинтересованным лицам без дополнительной нагрузки на сервер ВУЗа.
2. Активизировать использование социальных инструментов и сервисов для организации информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
3. Построить индивидуальную траекторию обучения на основе собранной аспирантом и докторантом информации.
4. Получать в он-лайн режиме оперативную и качественную информацию о достижениях и научных исследованиях аспирантов и докторантов и более эффективно контролировать этот процесс.
5. Полностью реализовать требования ФГОС 3+, а именно:
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Особенно важно организация в портфолио каждого аспиранта и докторанта открытой рубрики «Отзывы», где будут собраны уже полученные отзывы на научные исследования аспирантов и докторантов ВУЗа, а также представлена возможность получения отзывов от всех желающих научных сотрудников, занимающихся исследованиями в этих областях, в он-лайн режиме. Это повысит эффективность рецензирования, а также оперативность внесения изменений в научные исследования и значительно сократит время подготовки научной работы.
 
Разработка компетентносного подхода позволит:
1. Декларировать деятельности и связывать их с определенными компетентностями;
2. Определить набор заданий и перечень компетентностей, которые мобилизуются на их выполнение, и подтверждаются прикрепленными документами или ссылками на документы, размещенные в Интернете;
3. Управлять проведением аттестации аспирантов и докторантов, закрепляя за ними научных руководителей;
4. Поддерживать диалог между научными руководителями, аспирантами, докторантами и руководством Вуза в процессе проведения аттестации.
 
Этапы реализации проекта:
- мониторинг и оценка всех существующих подходов к размещению в сети Интернет систем электронного ведения портфолио и учета компетентностей;
- выбор системы электронного ведения портфолио и учета компетентностного подхода с учетом требований Вуза и отдела аспирантуры;
- локализация и адаптация выбранной системы;
- разработка подходов к оценки достижений и декларирования компетентностей;
- разработка методических указаний по ведению электронного портфолио и декларированию компетентностей;
- обучение и проведение семинаров с ответственными по факультетам по организации ведения электронного портфолио и применения компетентностного подхода в оценке достижений аспирантов и докторантов.
 
Практическая реализация проекта:
Для размещения системы в сети Интернет требуется заключение договора и оплата стороннего сервера, так как он не зависит от Вуза и открыт постоянно для обновления и дополнения портфолио, для просмотра работодателем, для размещения портфолио выпускника уже на сайте той организации, в которой он работает после окончания аспирантуры и докторантуры.
Свой профиль в портфолио аспирант или докторант может формировать согласно своим целям и предоставлять доступ к информации, которой он считает необходимой для своей самопрезентации. Ссылку на свое портфолио он может разместить на сайте ВУЗа, социальных сетей, электронной почте и т.д. не нагружая при этом сервер ВУЗа.
 
 

 

Образовательные и информационные площадки

Наши партнеры

   

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru АгроПортал. Сельское хозяйство в России. AGRO.NET.RU Яндекс.Метрика