Календарь противоречий - Самарский ГАУ

Календарь противоречий

Неожиданный дуализм можно обнаружить в сегодняшнем календаре праздников. С одной стороны – сегодня знаменитая «Черная пятница», с другой – День отказа от покупок. Оба этих «почти праздника» родились в США и имеют прямо противоположные корни. Можно даже сказать, что второй – вытекает из первого… Впрочем, обо всем по-порядку.

Ежегодно в первую пятницу после американского Дня Благодарения (обычно – это последняя неделя ноября) стартует знаменитая Чёрная пятница (Black Friday) – день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Чёрная пятница – это одна из самых ярких и незабываемых пятниц в году, это день огромных скидок и распродаж, это главный праздник для всех шопоголиков и отличное решение для тех, кто хочет сэкономить. Именно с Чёрной пятницы в западных странах начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по очень выгодным ценам, ведь размер скидок колеблется от 30 до 90% в зависимости от групп товаров. Традиция этому безудержному шоппингу возникла в Америке ещё в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, стимулируя покупателей на покупки невероятными размерами скидок, бонусов, особенными подарками и т.д. А сам термин «Чёрная пятница» появился только в 1966 году в Филадельфии.
 
С другой стороны именно «Черная пятница» породила прямо противоположную акцию: День отказа от покупок. Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление – опасная общественная тенденция. День отказа от покупок не случайно совпал по календарю с «Черной пятницей». В этот день магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а в массовых давках в самых крупных торговых центрах ежегодно гибнут люди. Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления. Идея этой акции зародилась в Америке в 1992 году. С инициативой отказаться от покупок выступил канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн. По его мнению, причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления.
 
Наиболее известный аргумент апологетов акции заключается в том, что в странах с высоким уровнем жизни проживает только 20% населения земного шара, а используют они более 80% всех природных ресурсов Земли. Что является не только несправедливым распределением богатств нашей планеты, но и наносит чрезмерный ущерб окружающей среде. В 2001 году при поддержке сайта Adbusters эта акция приобрела всемирный масштаб, День отказа от покупок помимо Мексики, Канады и США прошел еще в 55 странах. В настоящее время к проведению подобных акций присоединилось еще 10 государств. Россия среди них пока не значится. Так что мы пока свободны выбирать к кому же примкнуть – к шопоголикам или борцам против сверхприбылей магазинов.
 
По материалам: Calend.ru

Анонсы

День открытых дверей

Внимание!

Список педагогических работников, у которых в 2024-2025 учебном году заканчивается срок трудового договора (приказ 114-ОД от 19.04.2024 г.).


Все анонсы 

 

Образовательные и информационные площадки

Наши партнеры

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru АгроПортал. Сельское хозяйство в России. AGRO.NET.RU Яндекс.Метрика